Регулирование предпринимательской деятельности

Содержание
  1.  Правовое регулирование предпринимательства: цель, виды
  2. Лицензированная деятельность
  3. Какие законы регулируют предпринимательство в РФ 
  4. Антимонопольное законодательство и предпринимательская деятельность 
  5. Техническое регулирование и предпринимательство 
  6. Конституционные основы предпринимательства в России 
  7. Саморегулирование предпринимательства в РФ 
  8. Методы госрегулирования предпринимательской деятельности 
  9. Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
  10. Проверки деятельности бизнесменов
  11. Налоговое законодательство
  12. Виды госрегулирования предпринимательской деятельности 
  13. Нормы гражданского права, регулирующие предпринимательство 
  14. Частота контроля ИП
  15. Содействие развитию ИП
  16. Проблемы госрегулирования предпринимательства 
  17. Что относится к основным принципам регулирования предпринимательства 
  18. Отдельные источники права, регулирующие предпринимательство 
  19. Законодательство о предпринимательстве без регистрации 
  20. Нормативно-правовое регулирование защиты прав предпринимателей при проверках 

 Правовое регулирование предпринимательства: цель, виды

В соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) предпринимательская деятельность (далее — ПД) характеризуется следующими признаками:

  • она является самостоятельной;
  • осуществляется на свой риск;
  • направлена на получение прибыли систематически;
  • осуществляется за счет использования имущества, продажи товаров и пр.;
  • подлежит госрегистрации, кроме установленных законом исключений. 

Правовое регулирование предпринимательской деятельности является комплексным и осуществляется с помощью норм не только гражданского, но и иных отраслей права. Также правовые позиции в отношении предпринимательства сформулированы Конституционным судом РФ (далее — КС РФ) и иными судами.

Так, применительно к понятию предпринимательства КС РФ указал, что деятельность акционеров — это не ПД, а иная экономическая деятельность, также сопряженная с рисками (постановление КС РФ «По делу о проверке конституционности…» от 24.02.2004 № 3-П).

Подробнее о видах и формах ПД читайте в наших статьях:

  • «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»;
  • «Виды предпринимательской деятельности в России — таблица». 

Лицензированная деятельность

Будущий бизнесмен обязан ознакомиться еще с одним российским законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Часть требований ФЗ трудновыполнима, поэтому следует заранее выяснить, каких сфер он касается.

В статье 12 ФЗ №99 представлен список лицензируемых видов деятельности. В нем перечислено 57 пунктов, три из которых утратили свою силу на текущий момент. При переменах в законодательстве бизнесмену предстоит настроиться на то, что придется заменять лицензию или полностью прекращать тот вид деятельности, который будет упразднен. Но и гарантировать, что та сфера бизнеса, которой ИП занимается в данный момент, не станет со временем лицензированной, также никто не сможет.

Предприниматель обязательно руководствуется ФЗ №99, когда принимает решение работать в лицензируемом бизнесе. В документе перечислен порядок действий ИП, и в какие инстанции ему обращаться. В том же законе описано: как получить лицензию, где ее оформить и продлить, по истечении срока.

Какие законы регулируют предпринимательство в РФ 

При ответе на вопрос, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность, помимо уже упоминавшегося ГК РФ, необходимо отметить, в частности, следующие:

  • закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон № 135-ФЗ);
  • закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (далее — закон № 184-ФЗ);
  • закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (далее — закон № 315-ФЗ);
  • закон «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294-ФЗ). 

Также правовое регулирование ПД осуществляется Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ), Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Уголовным кодексом РФ (УК РФ) и иными кодексами.

Обратите внимание! Помимо законов, госрегулирование ПД осуществляется посредством подзаконного нормотворчества (например, постановление Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения деятельности юрлиц и ИП, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска…» от 01.03.2018 № 213).

Основы правового регулирования ПД заложены в Конституции РФ, что также будет раскрыто в статье.

Помимо федерального уровня ПД регулируется и регионами. Примеры актов:

  • закон МО «О развитии ПД в МО» от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2021);
  • Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 05.04.2020 N 167-р и другие.

Антимонопольное законодательство и предпринимательская деятельность 

Важно! Основным нормативным правовым актом антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности является закон № 135-ФЗ.

Указанным законом создаются правовые условия для осуществления ПД посредством защиты конкуренции, а именно:

  • предупреждения и пресечения монополий, недобросовестной конкуренции, конкуренции, создаваемой госорганами и муниципалитетами (ч. 1 ст. 1 закона № 135-ФЗ);
  • обеспечения функционирования единого рынка, свободного перемещения товаров и услуг (ч. 2 ст. 1 закона № 135-ФЗ). 

Основными понятиями антимонопольного регулирования ПД являются, в частности:

  • конкуренция — соперничество субъектов ПД, когда ни один из них не может диктовать свои условия рынку (п. 7 ст. 4 закона № 135-ФЗ);
  • недобросовестная конкуренция — противоречащие законодательству, деловому обороту, требованиям разумности действия субъектов ПД, причиняющие убытки или репутационный вред другим участникам рынка (п. 9 ст. 4 закона № 135-ФЗ);
  • монополистическая деятельность — запрещенные законодательством действия по использованию преимуществ своего доминирования на рынке (п. 10 ст. 4 закона № 135-ФЗ).

Техническое регулирование и предпринимательство 

Техническое регулирование предпринимательской деятельности осуществляется прежде всего законом № 184-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 1 указанного закона он регулирует:

  • отношения, связанные с требованиями к самой продукции;
  • отношения, связанные с требованиями к сопутствующим процессам, как то: изготовление, хранение, утилизация продукции и прочее. 

Важно! Установление технических регламентов не признается ограничением ПД или иной экономической деятельности (определение ВС РФ от 31.01.2018 по делу № 302-КГ17-13396 по делу № А33-16286/2016).

Особенностью техрегулирования является то, что иные нормативные акты, прямо или косвенно связанные со сферой применения закона № 184-ФЗ, осуществлением госконтроля в данной сфере, применяются только в части, не противоречащей данному закону (п. 2 ст. 4 закона № 184-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 4 закона № 184-ФЗ федеральные органы исполнительной власти принимают только рекомендательные акты в рассматриваемой сфере. Указанное правило также распространяется на акты госкорпорации «Роскосмос». Исключения для госорганов, заключающиеся в возможности принятия ими обязательных актов, сделаны только для следующих случаев:

  • госзаказы, гостайна, вопросы, связанные с атомной энергией (ст. 5 закона № 184-ФЗ);
  • принятие техрегламентов (ст. 9.1 закона № 184-ФЗ).

Конституционные основы предпринимательства в России 

В предыдущих разделах статьи было обозначено, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России. Вместе с тем важно отметить конституционные установления по рассматриваемой теме, которые предполагают, в частности, возможность оспаривания в КС РФ положений нормативного правового регулирования, противоречащего, по мнению заявителей, основному закону РФ.

Ст. 8 Конституции РФ, размещенная в главе, посвященной основам конституционного строя, указывает на следующие основы ПД:

  • единство экономического пространства (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ);
  • свободное перемещение товаров (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ);
  • конкурентная среда (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ);
  • свобода предпринимательства (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ);
  • многообразие форм собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ). 

Глава 2 Конституции РФ, посвященная правовому статусу личности, также раскрывает право на занятие ПД. Согласно ст. 34 Конституции РФ:

  • любое физлицо может использовать свое имущество или способности для того, чтобы заниматься предпринимательством или иной деятельностью экономического характера, которая не запрещена законодательством (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ);
  • монополизация и недобросовестная конкуренция запрещены (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ).

Саморегулирование предпринимательства в РФ 

Обратите внимание! Саморегулирование, предполагающее самоорганизацию предпринимателями их деятельности и деятельности их объединений, тем не менее, несмотря на название, осуществляется в рамках правил, установленных государством.

Основным нормативным правовым актом в области саморегулирования предпринимательской деятельности является закон № 315-ФЗ. Согласно ст. 1 указанного закона правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ предполагает следующие особенности применительно к вопросам саморегулирования:

  • По общему правилу регулирование осуществляется законом № 315-ФЗ (ч. 1 ст. 1 закона № 315-ФЗ).
  • Также применяется регулирование, осуществляемое иными федеральными законами, например применительно к госнадзору за рассматриваемой деятельностью (ч. 2 ст. 1 закона № 251-ФЗ).
  • В ч. 2.1 ст. 1 закона № 251-ФЗ перечисляются случаи, когда особенности регулирования определяются градостроительным законодательством. Например, это касается саморегулируемой деятельности по вопросам инженерных изысканий и капремонта.
  • В ч. 3 ст. 1 закона № 251-ФЗ перечисляются ситуации, выведенные из-под регулирования данного закона. К ним относятся, в частности, вопросы саморегулируемых организаций финансовых рынков, негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций.

Методы госрегулирования предпринимательской деятельности 

Существуют различные классификации методов государственного регулирования предпринимательской деятельности. К основным из них относятся:

  1. Выделение прямых и косвенных методов регулирования.
  2. Подразделение методов на административные, экономические и морально-политические. 

Указанные классификации связаны между собой, поскольку в первом случае прямые методы также именуют административными, а косвенные — экономическими. К прямым методам относятся госрегистрация предпринимателей, налогообложение, лицензирование, госконтроль и надзор, предписания антимонопольных органов и пр. Косвенными методами являются льготное кредитование, госзаказ, планирование, налоговые льготы.

Обратите внимание! Морально-политические меры, выделенные во второй классификации, как правило, считаются мерами, осуществляемыми через средства массовой информации (далее — СМИ), в частности через государственные СМИ. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей


Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях…720 руб. 
4000 руб.
Интерактивные методы в практике школьного образования720 руб. 
4000 руб.
Педагогика дошкольного образования: воспитатель дошкольной…2760 руб. 
13800 руб.
Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по…720 руб. 
4000 руб.
Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе720 руб. 
4000 руб.
Здоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования720 руб. 
4000 руб.
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Google+

нравится0Нет комментариев0

Проекты (сайты) Мультиурок

Последние новости 13.06.22

Поздравляем с окончанием учебного года и началом каникул!

10.04.22

Учителю ко Дню космонавтики! Викторина и другие полезные материалы

21.12.21

В подарок учителям к Новому году

Курсы для учителей! Реализация образовательных программ осуществляется с применением исключительно электронного обучения и ДОТ
Способствование развитию личности дошкольника
720 руб.

4000 руб.

Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического…
720 руб.

4000 руб.

Современные педагогические технологии в образовательном процессе
720 руб.

4000 руб.

Смотреть все курсы

Проверки деятельности бизнесменов

Местные и государственные надзорные органы контролируют деятельность малого и среднего бизнеса. Проверки проводятся с законодательно разрешенной периодичностью. Для бизнесменов и компаний разработан ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и ИП», чтобы контролирующие службы не выходили за рамки своих полномочий в ходе проверок. Знание общих аспектов закона поможет ориентироваться в собственных правах и обязанностях, и понимать разрешенные правила проверок.

https://brobank.ru/wp-content/uploads/2019/10/zakony-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti-4.jpg

Закон устанавливает 2 типа контроля — плановые и внеочередные проверки:

  1. Плановые разрешены не чаще одного раза за 3 календарных года. Накануне года, когда предстоит плановая проверка бизнесмена, информацию о нем контролирующие органы передают в прокуратуру. Данные о ИП включат в сводный план проверок на будущий год. Информацию разместят в интернете. Бизнесмен или юридическая компания могут найти сведения о грядущей плановой проверке самостоятельно. Сведения доступны на сайте Генпрокуратуры в своем субъекте федерации по ФИО, ОРГН, ИНН предпринимателя или наименованию юридического лица.
  2. Внеплановые проверки надзорные органы согласовывают с Генпрокуратурой в индивидуальном порядке. Информация о предстоящей проверке становится доступна ИП незадолго до ее начала.

Федеральный закон №480 пролонгировал ранее введенный запрет на проверки у малого бизнеса на период с 01.01.2019 года до 31.12.2020 года. В ФЗ №294 добавлена ст.26.2, по которой предусмотрено, что к предпринимателям малого бизнеса не будут применяться плановые проверки. Главное условие ИП должны быть внесены в Единый реестр субъектов МБ, который размещен на сайте ФСН.

Налоговое законодательство

Налоговая не только регистрирует предпринимателей, но и занимается своей ключевой деятельностью: контролирует налоги, сборы в бюджеты всех уровней. Правила налогообложения бизнесменов прописаны в едином документе — Налоговом кодексе.

Налоговая служба осуществляет контроль над ИП

ИП самостоятельно направление деятельности, чтобы выбрать систему налогообложения. Допустимые варианты приведены по 2 части НК РФ, это:

  • УСН;
  • ЕНВД;
  • единый сельхозналог;
  • общий режим;
  • патентная система.

Муниципальные налоги и коэффициенты уточняют в местной налоговой службе. При смене типа налогообложения ИП подает письменное заявление в ту территориальную ФНС, где он ведет бизнес.

В 2019 года, произошло изменение, которое коснулось ИП. Введение экспериментального проекта с налогом на профессиональную деятельность — НПД. Его вправе выбрать как ИП, так и самозанятые россияне. Для регулирования был утвержден ФЗ №422 «О проведении эксперимента».

Проект действует в 4-х регионах РФ: Москве и области, Татарстане и Калужской области до 2028 года. Это наиболее привлекательный режим налогообложения, который составляет от 4 до 6 %. Если эксперимент окажется удачным, то его внедрят по всей территории РФ. И бизнесмены, которым по виду деятельности подходит НПД, смогут выбрать такую систему уплаты налогов.

Виды госрегулирования предпринимательской деятельности 

Виды государственного регулирования предпринимательской деятельности выделяются следующим образом:

  1. В зависимости от методов регулирования: прямое и косвенное госрегулирование или административное, экономическое и морально-политическое регулирование.
  2. По уровню регулирования: федеральное и региональное регулирование.
  3. В зависимости от формы собственности и взаимоотношений государства и субъекта ПД: регулирование, основанное на субординации или координации. Субординационное регулирование характерно для регулирования в публичном (государственном) секторе экономики, а второй тип — для общего регулирования, где государство и его органы также являются участниками рынка наряду с другими субъектами.
  4. В зависимости от специфики деятельности субъектов ПД: в сельском хозяйстве, строительстве и пр.
  5. Госрегулирование в рамках общего регулирования и конкретных правоотношений.

Нормы гражданского права, регулирующие предпринимательство 

Как было указано в предыдущих разделах статьи, регулирующие предпринимательскую деятельность в России законы охватывают различные аспекты регулирования и касаются разных отраслей права, при этом нормы гражданского права в данном секторе выделяются особо. Так, п. 1 ст. 2 ГК РФ прямо относит регулирование отношений между субъектами ПД к сфере гражданского права.

В начале статьи было отмечено, что именно ГК РФ определяет признаки ПД. Вместе с тем судебная практика дополняет признаки ПД по ГК РФ рядом иных признаков, которые могут оказывать влияние на особенности регулирования.

Так, банковская или строительная ПД характеризуется таким признаком, как профессионализм, что влияет на решение вопроса об ответственности (постановление ФАС ЦО от 31.01.2014 по делу № А68-11899/2012).

Непосредственно ГК РФ регулируются такие вопросы ПД и связанных с нею отношений, как:

  • правовое положение субъектов ПД;
  • основания возникновения прав и особенности их осуществления;
  • корпоративные отношения;
  • обязательственные отношения и др. (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

О гражданско-правовом обеспечении предпринимательства читайте статью на сайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Частота контроля ИП

Срок выездных проверок ИП контролирующим органами не может быть дольше, чем 20 рабочих дней. Такое ограничение прописано в статье 13 ФЗ №294, и об этом обязан знать бизнесмен, чтобы не были нарушены его права. Для субъектов малого бизнеса ограничения проверок в часах на год такие:

  • 50 часов проверок для малого предприятия;
  • 15 часов — для микропредприятия.

В РФ всего 3 вида объектов подлежат постоянному государственному надзору:

  • производства I класса опасности;
  • гидротехнические сооружения I класса из утвержденного государством перечня;
  • определенные объекты использования атомной энергии.

В отношении остальных ИП и юридических лиц надзорные и контролирующие органы обязаны соблюдать периодичность проверок и максимальный срок их проведения.

Содействие развитию ИП

Как государство помогает среднему и малому бизнесу

ФЗ №209 был разработан для развития малого и среднего бизнеса в России. В его статьях прописаны взаимоотношения между:

  • предпринимателями и юридическими компаниями;
  • органами госвласти, которые работают в области развития малого и среднего бизнеса на уровне муниципалитетов, и между субъектами РФ.

Статья 3 ФЗ вводит термин «субъектов предпринимательства», а также разъясняет, что такое финансовая организация, социальное предпринимательство и социальное предприятие.

Для улучшения работы ИП в России муниципалитетами реализовывается специальная государственная политика. Для достижения наилучших результатов содействия бизнесу в ФЗ прописаны главные цели, принципы и направления поддержки бизнесменов:

Цели Направления поддержки Принципы
Содействие предпринимательству для улучшения конкурентной среды. Финансовое Разграничение полномочий и ответственности между разными уровнями госвласти: федеральными, государственными и местными.
Создание условий для роста. Имущественное Реализация одинакового доступа малого и среднего бизнеса к господдержке, предусмотренной различными программами и подпрограммами.
Повышение конкурентных качеств товаров, произведенных предпринимателями малого и среднего звена. Информационное Участие представителей от малого и среднего бизнеса в реализации госполитики, и в экспертизе правовых актов и нормативов в сфере ИП.
Помощь в продвижении произведенных ИП товаров. Консультационное
Содействие росту количества субъектов мелкого и среднего бизнеса. Образовательное
Содействие занятости и популяризация самозанятости. Инновационное
Рост количества товаров и услуг, создаваемых предпринимателями в ВВП. Внешнеэкономическое
Увеличение суммы налогов и сборов, внесенных предпринимателями в бюджета.

Последняя редакция закона №209 утверждена июле 2007 года. Вступил в силу с начала 2008 года.

Проблемы госрегулирования предпринимательства 

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в РФ сопряжено с широким спектром проблем. К проблемам правового регулирования предпринимательской деятельности относятся:

  • вопросы адекватного определения видов ПД, требующих получения лицензии;
  • соотношение техрегулирования и свободы ПД;
  • определение оптимального налогообложения;
  • вопросы естественных монополий;
  • снижение административной нагрузки на бизнес, в частности оптимизация проведения проверок;
  • проблемы регулирования ПД в отдельных секторах экономики, в частности вопросы конкуренции в вопросах энергетики. 

О проблемах судебной практики по отдельным вопросам предпринимательства читайте также в нашей статье «ВС РФ выпустил обзор практики по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательства». 

Что относится к основным принципам регулирования предпринимательства 

Важно! Гос. регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на основе базовых идей, основных начал — принципов правового регулирования ПД.

К основным регулирующим предпринимательскую деятельность принципам относятся:

  • свобода ПД;
  • защита интересов субъектов ПД;
  • поощрение ПД;
  • приоритет экономических методов регулирования;
  • конкуренция, запрет ее недобросовестных форм и монополий;
  • верховенство закона. 

Обратите внимание! Для отдельных секторов экономики характеры свои принципы, влияющие на принципы регулирования ПД в соответствующей области.

Так, в ст. 6 закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее — закон № 35-ФЗ) определены, в частности, такие принципы, как:

  • сочетание свободы экономической деятельности с ограничениями, установленными законом № 35-ФЗ;
  • баланс интересов потребителей и поставщиков;
  • сочетание рыночного регулирования с необходимостью обеспечения надлежащего качества и минимальной стоимости электроэнергии.

Отдельные источники права, регулирующие предпринимательство 

В статье было отмечено, что к регулирующим предпринимательскую деятельность законам, помимо ГК РФ, НК РФ, УК РФ, КоАП РФ, относятся законы № 135-ФЗ, 184-ФЗ, 315-ФЗ и 294-ФЗ.

Затронем также иные регулирующие предпринимательскую деятельность источники права:

  • правовые аспекты взаимоотношений субъектов ПД с нанимаемыми ими сотрудниками регулируются трудовым законодательством, в частности Трудовым кодексом РФ;
  • по вопросам деловой репутации субъектов ПД действует ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Национальный стандарт РФ. Оценка опыта и деловой репутации субъектов ПД…», утв. и введенный в действие приказом Росстандарта от 17.02.2016 № 54-ст;
  • выпущены письма госорганов по отдельным аспектам ПД, например письмо Минфина РФ «Об использовании понятия “ПД” в законодательстве РФ о налогах и сборах» от 27.03.2018 № 03-02-08/19058. 

Об отдельных аспектах предпринимательской деятельности читайте также в наших статьях:

  • «В России вводится обязательная классификация гостиниц»;
  • «Частные юристы и бухгалтеры должны зарегистрироваться в Росфинмониторинге». 

Законодательство о предпринимательстве без регистрации 

Среди принципов правового регулирования предпринимательской деятельности была указана свобода ПД. Вместе с тем ее осуществление предполагает ряд формальностей, в частности регистрацию в качестве предпринимателя (за некоторыми исключениями, например при случаях самозанятости граждан).

Об уведомлении о начале предпринимательской деятельности читайте в нашей статье «В уведомить о начале предпринимательской деятельности будет легче».

Основные источники правового регулирования предпринимательской деятельности, касающиеся осуществления ПД без регистрации, в частности по вопросам ответственности за незаконное предпринимательство:

  • КоАП РФ (ст. 14.1);
  • УК РФ (ст. 171);
  • ГК РФ (ст. 23);
  • НК РФ (п. 7.3 ст. 83 и др.). 

Также указанному вопросу посвящены разъяснения судов, например п. 13 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих…» от 24.10.2006 № 18. 

Нормативно-правовое регулирование защиты прав предпринимателей при проверках 

Обратите внимание! Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности, касающееся вопросов защиты их прав при осуществлении госконтроля, осуществляется прежде всего законом № 294-ФЗ.

Вместе с тем применение указанного закона ограничено следующими правилами:

  • закон № 294-ФЗ не применяется при проведении дознания, следствия, прокурорского надзора, осуществлении правосудия, проведении административного расследования и в иных случаях, предусмотренных п. 3 ст. 1 закона № 294-ФЗ;
  • организация и проведение некоторых видов проверок также определяются специальным законодательством, например, это касается проверок по вопросам иностранного инвестирования, экономической концентрации и финансово-бюджетной деятельности (п. 3.1 ст. 1 закона № 294-ФЗ);
  • особенности проверок могут быть установлены отдельными нормативными актами по вопросам антимонопольного регулирования, лицензирования, экспортного контроля и др. (п. 4 ст. 1 закона № 294-ФЗ);
  • специальные законы также регулируют вопросы проверок на территориях опережающего развития (п. 4.1 закона № 294-ФЗ);
  • проведение проверок, касающихся гособоронзаказа, также изъято из-под действия закона № 294-ФЗ (п. 4.2 указанного закона);
  • при противоречии между законом № 294-ФЗ и международным соглашением применяется международный документ (п. 5 закона № 294-ФЗ).
Источники

  • https://rusjurist.ru/predprinimatelskaya_deyatelnost/gosudarstvennoe_regulirovanie_predprinimatelskoj_deyatelnosti-rj/
  • https://brobank.ru/zakony-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti/
  • https://multiurok.ru/index.php/files/tema-2-normativno-pravovye-akty-reglamentiruiushch.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансы и точка